Железнодорожные кондиционеры
Кондиционеры для железнодорожного транспорта горизонтальные, применяются для охлаждения или нагрева воздуха поездов, электричек, электровозов, тепловозов, трамваев, вагонов поездов/электричек, метро, тяговых агрегатов. Температура окружающей среды до +50 градусов. Хладопроизводительность от 2,5 до 7 кВт. Теплопроизводительность от 2 до 6 кВт.
Железнодорожные кондиционеры
Специфическое оборудование – в основном используется для нагрева или охлаждения воздуха во всем, что ездит по рельсам. В первую очередь, это кабина локомотива (по умолчанию тепло- или электровоза). Также кондиционеры востребованы в трамваях, электричках, метро. Комфортные условия надо обеспечивать и в пассажирских вагонах.
Несмотря на большое сходство ж/д кондиционеров по параметрам и устройству, рассматривать достоинства этих агрегатов лучше на конкретных примерах.
Так, КПУ.Г-2,5.У1 типовой кондиционер для кабины тепловоза ТЭМ 2 по умолчанию является универсальным – установить его можно на разные маневровые тепловозы. Есть варианты климатических исполнений для регионов. Ставится агрегат на крыше возле кабины, чтобы рукава были короче. Работает от переменного тока с напряжением 220 В, но управление слаботочное (на 24 В). Чтобы подключать кондиционер к источнику постоянного тока, нужен преобразователь. А для точной настройки параметров при малом пусковом токе у кондиционера должен быть не один компрессор.
Другой пример: КПУ.Г-2,5.У1 это тоже полноценный кондиционер для кабины тепловоза ТГМ 4 вообще не входит в базовую комплектацию – там только система обогрева оборудования и топлива предусмотрена, причем пользоваться ей следует при снижении температуры до +5˚C, а некоторые подогреватели включаются только после замерзания.
Совсем другое дело – кондиционер для кабины электровоза ВЛ80. Хотя модель почтенная, выпускалась с 60-ых до середины 90-ых гг. Сейчас в основном такие локомотивы эксплуатируются сцепками по 2-3 секции, что позволяет экономить на оснащении проходной секции. Поставить кондиционер можно на любую из существующих модификаций. И он там понадобится: электрообогрев снизу слишком локальный, в старой кабине часто сквозняк, а летом невыносимо жарко.
Кстати, о секциях: тяговый агрегат ОПЭ на базе промышленного электровоза в разных модификациях изначально является сборкой, причем там не всегда думпкары электрические. Но кондиционер для тягового агрегата ОПЭ-1 или ПЭ2М нужен в единственном экземпляре – для кабины, из которой управляется вся сборка.
Как выбрать кондиционер для кабины тепловоза (электровоза, тягового агрегата)
Обычно речь идет о дополнительном оборудовании устаревшей модели, используемой для вспомогательных работ из-за нехватки парка. В таких случаях практично не заниматься экспериментами, а поспрашивать в организациях, эксплуатирующих аналогичную модель (в идеале – модификацию) и приобрести такое же оборудование: меньше будет хлопот с установкой и подключением.
У современных локомотивов системы климат-контроля кабины встроены изначально, причем работают автономно от обслуживающих механизмы устройств, при любом климатическом исполнении. Если в кабине сквозняк или где-нибудь подтекает (появляется влага после дождя) – нужен ремонт, что удобно совместить с установкой кондиционера. Модели для локомотивов относятся к отдельной категории (железнодорожные) – именно такие следует рассматривать по параметрам, а не бытовые или промышленные.
Часто выбор сводится к очень небольшому перечню вариантов. Тогда лучше брать самую новую модель, даже если к ней понадобится дополнительное электрооборудование (преобразователь, например). Облегчает ситуацию тот факт, что для основных агрегатов даже у совсем стареньких послевоенных моделей предусмотрены и охлаждающие вентиляторы, и подогреватели для разморозки – для самого локомотива ничего дополнительно не требуется, только для людей в кабине хотя бы минимальный комфорт создать.
Оперативная и выгодная доставка железнодорожных кондиционеров по всей России:
Абакан, Адлер, Алушта, Альметьевск, Анапа ,Армавир (Краснодарский край),Армянск Архангельск,, Астрахань, Ачинск, Балаково ,Барабинск, Баранчинский, Барнаул, Батайск, Бахчисарай, Белгород, Белебей, Белогорск (Крым),Белорецк, Белоярский Бердск Березовский (Свердловская обл.), Бийск, Биробиджан, Благовещенск (Амурская область), Богучаны , Бокситогорск, Большая Ижора, Бородино, Братск, Брянск, Бугульма, Бузулук, Ванино (Хабаровский край),Великий Новгород, Верхний Тагил, Верхний Уфалей, Верхняя Пышма, Верхняя Салда, Верхняя Тура, Вишневогорск, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжск, Волжский, Вологда, Волхов, Воронеж, Воткинск, Выборг, Высоцк, Вязьм, , Гатчина, Геленджик Джанкой, Дзержинск, Димитровград, Евпатория, Екатеринбург, Елец, Железногорск, Зеленогорск, Зеленогорск, Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск- Уральский, Каменск, Шахтинский, Камышин, Канск, Кемерово, Керчь, Кингисепп, Кириши, Киров, Кировград, Кировск, Ковро, Когалым, Колпино, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Краснодар, Красное Село, Красноперекопск, Краснотурьинск, Красноуральск, Красноуфимск, Красноярск, Кувандык, Кузнецк, Куйбышев, Кумертау, Кунгур, Курган, Курск, Кушва, Кызыл, Кыштым, Лабытнанги, Лангепас, Ленинск-Кузнецкий (Кемеровская область,) Лесной, Лесосибирск, Ливны, Липецк, Ломоносов Луга, Людиново (Калужская область), Лянтор ,Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Мариинск, Маук, Махачкала, Медногорск, Мелеуз, Металлострой, Миасс, Москва, Муравленко, Мурманск, Муром, Набережные, Челны, Надым, Нальчик, Нарьян-МарНаходка (Приморский край), Невинномысск, Невьянск, Нерюнгри, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Новотроицк, Новоуральск, Новый Уренгой, Ногинск, Ноябрьск, Нягань, Нязепетровск, Обнинск, Озерск, Октябрьский, Омск, Орел, Оренбург ,Орск, Павлово(Нижегородскаяобласть), Пангоды, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Приморск, Приобье, Приозерск, Прокопьевск, Псков, Пушкин, Пятигорск, Радужный, Рославль, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Саки,Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Свободный ,Севастополь, Северск, Серов, Сибай, Симферополь, Смоленск,Снежинск,Советский,Соликамск, Сосновый Бор,Сочи, Ставрополь, Старый, Оскол, Стерлитамак, Стрежевой, Судак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Сясьстрой, Таганро, Тамбов, Тарко-Сале, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск,Тосно,Туапсе, Туймазы, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Урай, Уссурийск, Усть-Луга, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты, Мансийск, Чайковский, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Черноморское, Чернушка, Чита, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шлиссельбург, Энгельсгорск, Южно-Сахалинск, Южноуральск, Юрюзань, Якутск, Ялта, Ярославль.